FAQ документации RivaTuner
Страница 4.



Я знаю, что RivaTuner обеспечивает два метода разгона, но я не понимаю разницу между этими методами. Мне объяснялось в форумах, что низкоуровневый разгон устанавливает частоты непосредственно через VGA BIOS, в то время как разгон на уровне драйвера делает это через драйвер. Это правда? В чем разница, и который путь я должен использовать, чтобы разогнать свой GeForce 4?

Это почти правда. Единственное исправление — то, что RivaTuner не использует VGA BIOS, а обращается к PLLs (Phase Locked Loops, т.е. частотные генераторы) непосредственно, чтобы установить частоты, когда применяется низкоуровневый метод. В режиме разгона на «уровне драйвера» RivaTuner не обращается к PLLs непосредственно и «просит» драйвер NVIDIA сообщить текущую частоту или установить новую. Так что основная разница между этими методами — это уровень взаимодействия между RivaTuner и частотным генератором видеоадаптера.
Однако, драйвер NVIDIA имеют некоторые интересные особенности, приводящие к большим отличиям между методом разгона на «уровне драйвера» и низкоуровневым методом разгона.
Для начала, драйвер стремится настроить тайминги памяти, чтобы улучшить стабильность при изменении частот на платах до GeForce FX. Между тем низкоуровневый модуль разгона не изменяет ничего кроме частоты, так что при увеличении частоты памяти вы можете увидеть более высокий потолок разгона с методом разгона на «уровне драйвера», но производительность на одинаковых частотах будет выше для низкоуровневого метода разгона. Во-вторых, внутренняя организация разгона драйвером позволяет изменять частоты на платах до GeForce FX только при смене текущего режима дисплея. Так что драйвер должен повторно инициализировать режим дисплея, для того чтобы установить новые частоты. Низкоуровневый метод разгона позволяет применение частот без этого раздражающего мигания экрана. В-третьих, низкоуровневый модуль разгона позволяет опытным пользователям настраивать алгоритм вычисления делителей частот PLL, так что вы можете настраивать частоты с более высокой точностью, что это может быть сделано драйвером.
Я не буду рекомендовать вам что-либо относительно выбора предпочитаемого метода разгона — только анализируйте отличия и выберите метод, соответствующий вашим потребностям.


Я слышал, что RivaTuner — это единственный инструмент, обеспечивающий низкоуровневый разгон для плат ATI. Это правда?

Нет, это не правда. Большинство утилит настройки / разгона видеокарт на базе ATI управляют частотами через прямой доступ к PLL (т.е. на низком уровне).


Я не могу изменить частоты моей карты Radeon 9800 Pro в RivaTuner после изменения частот в ATITool/ATITrayTools. Вы это исправите?

Нет, мне здесь нечего исправлять, поскольку это не проблема RivaTuner. Для максимальной стабильности генератора частот на карте RivaTuner использует режим генерации частот низкой точности и фиксирует делитель опорный частоты PLL, изменяя частоты только через делители с обратной связью. Упомянутые вами программы не используют такой безопасный метод (хотя ATITool и имеет опцию фиксации делителя опорной частоты) и могут изменять делитель опорный частоты, выставив его в значение, отличное от фабричных умолчаний даже при восстановлении исходных частот. Это может серьезно ограничить диапазон доступных частот при программировании их через делители с обратной связью. Так что для изменения частот в RivaTuner после манипуляций с частотами в вышеупомянутых утилитах вам необходимо либо разрешить RivaTuner изменять делитель опорной частоты, включив использование режима высокой точности в дополнительных настройках разгона, либо просто перезагрузить компьютер и позволить BIOS видеокарты вернуть делитель в исходное состояние.


Я не могу активизировать низкоуровневый разгон на моей видеокарте GeForce FX. Я слышал, что RivaTuner не обеспечивает низкоуровневый контроль частоты для этих плат, потому что GPU GeForce FX непосредственно не поддерживают низкоуровневый разгон. Это правда? Если нет, вы введете низкоуровневый разгон для семейства GeForce FX GPU в будущем?

Совершенно глупо рассуждать об отсутствии низкоуровневой поддержки разгона в GPU, потому что термин низкоуровневый разгон подразумевает не что иное, как прямой доступ к генератору частоты. Так что он может быть применен для любого видеоадаптера. Этот метод не доступен в RivaTuner по абсолютно иной причине, которая довольно проста — низкоуровневый разгон бесполезен для этих плат из-за динамического изменения частоты 2D/3D присущей семейству GeForce FX GPU. Абсолютно бессмысленно программировать генератор частоты напрямую, потому что драйвер изменит его состояние, как только произойдет переход системы 2D / 3D. Так что единственно правильный путь к разгону плат на GeForce FX - «сообщить» драйверу, какую частоту нужно установить в 2D / 3D через модуль разгона на «уровне драйвера» в RivaTuner или любую другую утилиту разгона на «уровне драйвера».


Однако я слышал, что некоторые утилиты обеспечивают низкоуровневый разгон для серий GeForce FX. Вы можете прокомментировать это?

Абсолютно неверно. Все доступные в настоящий момент утилиты разгона GeForce FX проводят раздельную настройку частот 2D / 3D через драйвер NVIDIA по причинам, объясненным в предыдущем вопросе. По этим же причинам, все утилиты разгона GeForce FX на «уровне драйвера» имеют одинаковые максимально стабильные частоты, потому что ни одна из них не контролирует частоты напрямую.
Вы можете легко определить, какой путь разгона применяется, используя следующий алгоритм: просто измените частоту в какой-либо сторонней утилите, которую вы хотите проверить, затем взгляните в панель управления NVIDIA или на вкладку разгона на «уровне драйвера» в RivaTuner. Вы не увидите там никаких изменений в случае низкоуровневого разгона (поскольку драйвер NVIDIA напрямую не оповещается об изменении частот и все еще «видит» старую частоту), но вы увидите новые частоты, если они передавались драйверу NVIDIA.


Можете вы объяснить мне специфику динамического регулирования 2D/3D частот на семействе GeForce FX GPU? Частоты регулируются GPU или VGA BIOS?

Вот несколько важных вещей, которые надо знать о динамической регулировке раздельных 2D / 3D частот на платах GeForce FX. Для начала, частотами управляют ни непосредственно GPU, ни VGA BIOS. Динамическая регулировка частоты выполняется полностью на уровне драйвера, и VGA BIOS используется просто как хранилище исходной информации для драйвера. Во-вторых, платы GeForce FX могут иметь вплоть до четырех определенных режимов частот. Эти режимы также называются уровнями производительности. Кроме различных частот, каждый уровень производительности может иметь собственную величину напряжение на ядре и собственную скорость вентилятора. В течение прохождения системой POST VGA BIOS инициализирует так называемый безопасный режим производительности. Напряжение на ядре и частоты, соответствующие этому уровню производительности, занижены и обычно установлены на 1.1V / 250MHz / 500MHz в большинстве VGA BIOS на NV30/35/38 . Это гарантирует, что система будет способна загрузиться, и вы сможете запустить Windows даже без вспомогательного кабеля питания, подсоединяемого к вашей графической карте. Кроме безопасного уровня производительности, программируемого VGA BIOS, есть еще три уровня производительности. VGA BIOS содержит так называемую таблицу производительности, используемую драйвером и определяющую частоты, напряжение на ядре и скорости (если возможно) вентилятора для каждого уровня производительности. Таблица производительности может содержать вплоть до трех различных уровней производительности называемых: уровень производительности 0 (или стандартный 2D режим), уровень производительности 1 (или режим низкого энергопотребления в 3D) и уровень производительности 2 (или режим производительности в 3D). Больший индекс уровня производительности подразумевают большие частоты, повышение напряжения на ядре, большую производительность, но вместе с тем и повышенное энергопотребление. Как только Windows загружен и драйвер обнаруживает, что вспомогательный кабель питания подсоединен к вашей видеокарте и VGA BIOS содержит непустую таблицу производительности, драйвер переключает графическую карту из безопасного режима производительности в уровень производительности 0 или стандартный 2D режим. В течение работы драйвер отслеживает состояние GPU и переключает видеокарту на максимальный уровень производительности, когда требуется мощность GPU (т.е. при выполнении 3D приложений), и наоборот, понижает уровень производительности, если мощность GPU больше не нужна, и можно снизить энергопотребление путем снижения основных частот и напряжения на ядре.

 
Следующая статья »