Ориентация на сервисы и её роль в Стратегии распределенных систем


Сервисная ориентация - средство для формирования распределенных систем. Наиболее абстрактно, сервисная ориентация рассматривает всё - от основных приложений, от принтера, до клерка из дока отгрузки, до компании ночной доставки - как поставщика услуг. Поставщики услуг предоставляют возможности через интерфейсы. SOA отображает эти возможности и интерфейсы так, что они могут гармонично сочетаться в процессы. Сервисная модель "рекурсивна"(fractal): вновь сформированный процесс - непосредственно сервис, выставляет новую, объединенную возможность.

Фундаментом для сервисной модели является разделение на интерфейс и реализацию. Тот, кто вызывает(invoke) и использует сервис должен знать только его интерфейс; реализация сервиса может развиваться в течение долгого времени, не тревожа клиентов. Интересно, что один интерфейс может быть представлен несколькими реализациями; ключевые выгоды сервисной ориентации основаны на абстракции возможности от того, как эта возможность предоставляется.

OK, именно это является сервисной ориентацией. Для чего же она нужна?

Получив яйцо, фермер мог бы представить цыпленка; повар - омлет; а ребенок ярко раскрашенное Пасхальное яйцо. Сервисная ориентация - это яйцо.

Для разработчиков и архитекторов решений, сервисная ориентация - средство для создания динамических взаимодействующих приложений. Поддерживая выбор поставщиков услуг в реальном масштабе времени, сервисная ориентация позволяет приложениям быть чувствительными к содержанию и контексту определенного бизнес-процесса, и изящно включать новых поставщиков услуг в течение долгого времени.

Для IT-менеджера сервисная ориентация - средство эффективной интеграции разнообразных систем, типичных для современных центров данных предприятий. Предусматривая модель для агрегирования информации и бизнес-логики множества систем в одном интерфейсе, сервисная ориентация позволяет разнообразным и избыточным системам быть адресуемыми через общий, последовательный набор интерфейсов.

Для главного представителя по связям с общественностью сервисная ориентация - средство для защиты существующих IT-инвестиций, не запрещающее развертывание новых возможностей. Выделяя в самостоятельный элемент бизнес-приложение позади мандатных(capability-based) интерфейсов, сервисная модель даёт контролируемый доступ к приложениям для решения критически важных, ответственных задач, и создает возможность непрерывного усовершенствования реализации позади данного интерфейса. Сервисная ориентация защищает инвестиции от водоворотов перемен.

Для бизнес-аналитика сервисная ориентация - средство обеспечения инвестиций в информационные технологии в большем соответствии с деловой стратегией. Отображая служащих, внешних поставщиков услуг, и системы автоматизации в единой модели, аналитик может лучше понять стоимость компромисного решения, связанного с инвестициями в людей, системы, и привлечением сторонних ресурсов.

Для корпорации Microsoft, сервисная ориентация - критически важная предпосылка к созданию распределенных систем. Распределенные системы - приложения, которые усиливают сеть, связывая акторов и системы, управляющие бизнес-процессами. Вы строите распределенные системы на прикладной модели, которая переступает пределы любого устройства, вежливо пересекает границы, и отклоняет ограничения синхронности. Распределенные системы объединяют в совокупность сервисы и устройства, более эффективно отвечая потребностям вашего бизнеса, чем автономные приложения прошлого.

Потребность в большем понимании видов бизнес-деятельности заставляет IT-отделы предприятий искать соответствующие эффективные средства, чтобы интегрировать их в прикладные портфели. Цели - прозрачность и последовательность:
- Имеем ли мы непротиворечивое представление наших клиентов и деловых отношений, что позволяет нам лучше обслуживать их потребности и лучше представлять наши предложения?
- Все ли наши бизнес-процессы выполняют организационные постановления и правительственные инструкции?
- Наши системы достаточно эффективны в решении наших бизнес-задач?
- Делают ли наши технологические инвестиции нас максимально производительными, автоматизируя повседневные задачи и гармонично организовывая работу наших служащих, чтобы отвечать сложным вызовам?

Чтобы достигнуть прозрачности и последовательности, организации должны устанавливать связи. Они должны объединять системы, создавая непротиворечивое управление информацией; объединять человеческие и технические возможности, создавая непротиворечивые бизнес-процессы. Они должны объединять работников, создавая совместные группы, подключая организации, чтобы создать эффективные связи (бизнес-цепочки).

Сервисная ориентация, с ее акцентом на обобщенной модели вызова возможностей - ядро эффективной стратегии распределенных систем.

 
« Предыдущая статья   Следующая статья »